Круглый стол «Реализация казачьего компонента в системе образования города Ставрополя: практика, опыт, перспективы развития»

126  августа 2024 года в рамках городской августовской конференции педагогических работников города Ставрополя на базе школы № 41состоялся круглый стол по теме: «Реализация казачьего компонента в системе образования города Ставрополя: практика, опыт, перспективы развития».

На конференции были затронуты важные аспекты сохранения и развития казачьей культуры в образовательных организаций города Ставрополя.

Иванова Ирина Борисовна, помощник атамана Ставропольского городского казачьего общества по культуре, поделилась региональными особенностями процессов сохранения и развития казачьей культуры, акцентировав внимание на роли дошкольных образовательных организаций и школы в поддержке культурного наследия.

Белоград Галина Яковлевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада № 18, представила опыт работы о важности приобщения детей к традициям и обычаям с раннего возраста на примере дошкольного образования. Подчеркнула, что формирование культурных и нравственных основ начинается в дошкольных учреждениях, где элементы народной культуры, обычаи и праздники можно эффективно интегрировать в образовательный процесс. В ходе обсуждения были приведены примеры использования игр, сказок и песен, которые способствуют усвоению культурных ценностей.

Прокудина Анастасия Владимировна, старший воспитатель детского сада № 54, отметила важность использования информационно-куммуникационных технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста традициями и семейными ценностями казаков. Влияние культуры казаков на воспитание семейных ценностей.

Сорокина Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР Православной Свято-Владимирской гимназии города Ставрополя, представила опыт работы о реализации казачьего компонента в Православной Свято-Владимирской гимназии города Ставрополя, акцентировав внимание на механизмах интеграции казачьей культуры в образовательный процесс младших классов. Она подробно рассмотрела, как систематическое знакомство учащихся с казачьими традициями, историей и ценностями через уроки, внеклассные мероприятия и проектную деятельность способствует воспитанию патриотизма к культурному наследию. Ольга Евгеньевна поделилась примерами успешных программ, направленных на развитие этих ценностей, и рассказала о реализации казачьего компонента через программу дополнительного образования «Казачий курень».

Агеев Филипп Владимирович, учитель английского языка школы № 41, обсудил методологические подходы к внедрению казачьей культуры в образовательный процесс на примере работы школы№ 41, демонстрируя важность системного подхода к патриотическому воспитанию классов казачьей направленности.

Фитьмова Екатерина Алексеевна, учитель истории, советник директора по

воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями лицея № 38 города Ставрополя, осветила роль казачьих классов в формировании современной личности, способной сочетать традиционные ценности с современными знаниями, и выделила значимость воспитания в духе казачьих идеалов для развития лидерских качеств и гражданской активности.

Все выступления подчеркнули значимость сохранения казачьих традиций в образовании города Ставрополя, подтвердив необходимость системного подхода к их внедрению в учебные программы и воспитательные процессы.

 

 6q3E OmFCU sDa2w0LsuuE YCe9s59gPxs
ZolHG JAgtI