Семинар «Векторы развития дополнительного образования: традиции, поиски, инновации».

1В рамках августовской конференции педагогических работников города Ставрополя 26 августа 2024 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялся семинар «Векторы развития дополнительного образования: традиции, поиски, инновации».

В работе семинара приняли участие руководители, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования города Ставрополя, представители Городского информационно-методического центра города Ставрополя.

Участники семинара отметили, что в дополнительном образовании детей все программы и мероприятия направлены на формирование устойчивой потребности в познании, творчестве, максимальной самореализации, социальном и личностном самоопределении.

Старший методист учебно-методического центра Ставропольского Дворца детского творчества Савицкене Инна Викторовна и методист гуманитарно-медийного центра 

Батурин Алексей Александрович в своем выступлении отметили, что приоритетами развития дополнительного образования определено совершенствование механизмов подготовки непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. Профессиональные конкурсы для педагогов предоставляют уникальную возможность не только показать свои достижения, но и обогатиться новым опытом, который стимулирует разработку и реализацию новых образовательных инициатив.

В области обновления образовательных технологий приоритетными признаны современные образовательные модели, обеспечивающие развитие творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций,
в которых принимают участие обучающиеся.

Педагог дополнительного образования Центра детского творчества Промышленного района города Ставрополя Стеценко Светлана Владимировна поделилась опытом участия обучающихся во Всероссийском фестивале детского творчества «Наши истоки» по сохранению традиций народов России и семейных ценностей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра дополнительного образования детей Ленинского района города Ставрополя Алейникова Светлана Ивановна рассказала о традициях и инновациях
в реализации программ художественной направленности на примере деятельности образцового детского коллектива «Планета искусства». Она отметила, что благодаря разумному балансу традиций и инноваций обеспечивается вариативность и совершенствование образовательного процесса, адекватный ответ на вызовы времени.

Старший методист центра экологии, туризма и спорта Ставропольского Дворца детского творчества Гребенчукова Елена Алексеевна поделилась опытом воспитания гражданской ответственности, приобщения детей
к культурно-историческому наследию, к познанию природы и общества через туристско-краеведческую деятельность.

Воспитательный потенциал дополнительных общеразвивающих программ предусматривает вовлечение детей в практику глобального развития общества, формирования у обучающихся навыков, связанных с развитием финансовой, правовой, медиаграмотности.

Педагог дополнительного образования Дома детского творчества Октябрьского района города Ставрополя Шакирова Екатерина Владимировна рассказала о формировании навыков финансовой грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности детей.

Педагог-организатор Центра внешкольной работы Промышленного района горрда Ставрополя Кузьменко Михаил Владимирович представил опыт по возрождению традиций профессионального ориентирования школьников.

Он подчеркнул, что вовлечение обучающихся в программы
и мероприятия ранней профессиональной ориентации обеспечит каждому ребенку возможности построения дальнейшей успешной образовательной
и профессиональной карьеры.

Участники семинара отметили необходимость интеграции традиционных и инновационных технологий обучения, форм и методов воспитания, как необходимого условия повышения качества дополнительного образования.

Участники семинара пришли к выводу о том, что в основе обновления учебно-воспитательного процесса должна быть нацеленность на будущее,
на формирование навыков ХХI века.

Современное дополнительное образование – это единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

 

bVjHjGAO4LA gXWOEJQwWTs