
Как рисовать конспекты, которые невозможно забыть? Скетчноутинг для учителей и не только!
17 октября в лицее №8 им. генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова прошло суперинтересное заседание для учителей иностранных языков. И мы хотим поделиться с вами главным лайфхаком — скетчноутингом!
Что это такое? Представьте себе конспект, но не скучный, а яркий и наглядный, с картинками, стрелками и персонажами. Это и есть скетчноутинг!
Почему это работает?
Всё просто! Ещё в 1970 году учёный Алан Пайвио доказал, что наш мозг обрабатывает информацию через два канала:
Визуальный (картинки, образы)
Вербальный (слова, текст)
Скетчноутинг задействует оба сразу!
В результате информация «застревает» в голове надолго.
Как создать свою первую скетч-заметку?
Выступившая на заседании Елена Алексеевна Головко, к.п.н. и доцент, поделилась простой инструкцией:
1. Материалы. Всё, что нужно - это ручка и бумага. Не нужно быть художником!
2. Место и время. Найдите укромный уголок, где вас не будут отвлекать.
3. Структура - это главное! Продумайте, как будет расположена информация.
Варианты есть на любой вкус:
Линейная - как обычный текст, но с картинками.
Лучевая - главная идея в центре, а от неё лучи-мысли.
Вертикальная - информация идёт сверху вниз.
Модульная - как блоки в конструкторе.
И еще много других («небоскрёб», «попкорн»)!
4. Анатомия скетча. Любой сложный объект можно нарисовать с помощью 5 простых фигур: круг, квадрат, треугольник, линия и точка. Добавьте текст, стрелки и символы (например, «облачка» для мыслей) - готово!
5. Проявите индивидуальность!
Ваши заметки должны быть удобными именно для вас.
А что такое дудлинг?
Вы наверняка рисовали узоры на полях тетради во время урока? Поздравляем, вы занимались дудлингом! Это неосознанное рисование, которое помогает расслабиться и сконцентрироваться. Сейчас даже стали популярными раскраски-антистресс на основе дудлинга!
Используете ли вы скетчноутинг или дудлинг в учёбе или работе?
![]() |
![]() |
![]() |


