Как рисовать конспекты, которые невозможно забыть? Скетчноутинг для учителей и не только!

3 1

Как рисовать конспекты, которые невозможно забыть? Скетчноутинг для учителей и не только!

17 октября в лицее №8 им. генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова прошло суперинтересное заседание для учителей иностранных языков. И мы хотим поделиться с вами главным лайфхаком — скетчноутингом!

Что это такое? Представьте себе конспект, но не скучный, а яркий и наглядный, с картинками, стрелками и персонажами. Это и есть скетчноутинг!

Почему это работает?

Всё просто! Ещё в 1970 году учёный Алан Пайвио доказал, что наш мозг обрабатывает информацию через два канала:

Визуальный (картинки, образы)

Вербальный (слова, текст)

Скетчноутинг задействует оба сразу!

В результате информация «застревает» в голове надолго.

Как создать свою первую скетч-заметку?

Выступившая на заседании Елена Алексеевна Головко, к.п.н. и доцент, поделилась простой инструкцией:

1. Материалы. Всё, что нужно - это ручка и бумага. Не нужно быть художником!

2. Место и время. Найдите укромный уголок, где вас не будут отвлекать.

3. Структура - это главное! Продумайте, как будет расположена информация.

Варианты есть на любой вкус:

Линейная - как обычный текст, но с картинками.

Лучевая - главная идея в центре, а от неё лучи-мысли.

Вертикальная - информация идёт сверху вниз.

Модульная - как блоки в конструкторе.

И еще много других («небоскрёб», «попкорн»)!

4. Анатомия скетча. Любой сложный объект можно нарисовать с помощью 5 простых фигур: круг, квадрат, треугольник, линия и точка. Добавьте текст, стрелки и символы (например, «облачка» для мыслей) - готово!

5. Проявите индивидуальность!

Ваши заметки должны быть удобными именно для вас.

А что такое дудлинг?

Вы наверняка рисовали узоры на полях тетради во время урока? Поздравляем, вы занимались дудлингом! Это неосознанное рисование, которое помогает расслабиться и сконцентрироваться. Сейчас даже стали популярными раскраски-антистресс на основе дудлинга!

Используете ли вы скетчноутинг или дудлинг в учёбе или работе?

3 2 3 3 3 4