На базе детского сада № 30 города Ставрополя прошло заседание городского методического объединения наставников дошкольных образовательных организаций города Ставрополя по теме: «Система наставничества – лесенка с двусторонним движением».

2

14 февраля 2025 года на базе детского сада № 30 города Ставрополя прошло заседание городского методического объединения наставников дошкольных образовательных организаций города Ставрополя по теме: «Система наставничества – лесенка с двусторонним движением».

Основной целью мероприятия был обмен опытом и презентация педагогами-наставниками интересных форм работы с наставляемыми.

С приветственным словом к педагогам-наставникам обратилась Прасолова Елена Петровна, директор Городского информационно-
методического центра города Ставрополя, заведующий детским садом №30 города Ставрополя Мирошникова Наталья Михайловна и воспитанники подготовительной группы с танцем «Весна-веснушка».

Педагог-наставник детского сада №30 Теренина Анна Александровна представила опыт своей работы по теме «Педагогический ринг как форма методической работы педагога-наставника», заострив внимание на том, что педагогический ринг как форма работы не новая, но довольно часто используемая в работе, так как она ориентирует молодых педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит молодых педагогов лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора.

Анна Александровна отметила, что в основном педагогический ринг проводится в виде дискуссий если у молодых специалистов формируются разные взгляды на один и тот же вопрос или проблему. Желательно количество разных взглядов, точек зрения свести к минимуму — до двух, или в виде соревнований, где педагоги демонстрируют, педагогическую интуицию, мастерство и коммуникативные способности. Так же Анна Александровна в своем выступлении сделала акцент на том, что при проведении педагогического ринга решаются как педагогические ситуации, так и выполняются практические и теоретические задания.

В заключении своего выступления Анна Александровна провела с участниками методического объединения мини педагогический ринг по нравственно-патриотическому воспитанию.

Гапоненко Валентина Владимировна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада № 54 рассказала о такой форме работы с молодыми специалистами в ДОУ как «Педагогический арт-клуб Компас».

Она познакомила педагогов-наставников с различными студиями, которые входят в состав «Арт-клуба». Сначала был представлена студия изобразительного творчества «Палитра», где педагоги и опытные и молодые создают настоящие картины, знакомятся с произведениями искусства.

Далле Валентина Владимировна рассказала о работе творческой студии «Маска», где педагоги учатся разыгрывать различные сюжеты для тренировки поведения, умения работать с публикой.

Следующая студия, с которой познакомила педагогов Валентина Владимировна, была «Музыкальная палитра». В рамках работы этой студии молодые воспитатели учатся петь, играть на детских музыкальных инструментах.

И в завершении обзора о работе Арт-клуба педагогам была представлена хореографическая студия «Ритмы времени», участники которой заняли 1 место в городском конкурсе художественной самодеятельности.

Кухтинова Татьяна Борисовна, педагог-наставник детского сада №22 города Ставрополя представила вниманию коллег современную технологию «Коллекционирование в образовательном процессе ДОУ».

Татьяна Борисовна отметила, что тема коллекционирования заинтересовала педагога, наставником которого она является. Заинтересованность данной темой стала движущей силой по созданию разнообразных коллекций. На начальном этапе были выдвинуты цели и задачи. Так же определены определенные группы коллекций: коллективные и индивидуальные. Были выделены определенные требования к коллекциям. Так же Татьяна Борисовна представила педагогам варианты использования коллекций.

В заключении своего выступления Татьяна Борисовна провела с педагогами викторину «Города-герои», где была использована коллекция открыток с памятными местами, имеющимися в городах героях.

 

1 3

4

 5  6  7
8 9 10