Семинар «Детский хоровой коллектив как фактор формирования духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического воспитания»

1В рамках августовской конференции педагогических работников города Ставрополя 26 августа 2024 года в Ставропольском Дворце детского творчества состоялся семинар «Детский хоровой коллектив как фактор формирования духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического воспитания».

В работе семинара приняли участие руководители детских хоровых и вокальных коллективов образовательных учреждений города Ставрополя, учителя музыки, представители Городского информационно-
методического центра города Ставрополя.

В ходе работы семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся организации работы в детских хоровых и вокальных коллективах,
а также актуальные вопросы совершенствования профессиональной деятельности учителей музыки, как руководителей детских хоровых и вокальных коллективов, посредством использования современных образовательных технологий.

Участниками семинара обсуждались проблемы достижения целей
по организации практической деятельности обучающихся в области музыкального искусства: хоровое и ансамблевое пение.

Особое внимание было уделено вопросам вовлечения школьников
в коллективную творческую деятельность.

Участники имели возможность поделиться педагогическим опытом применения наиболее эффективных практик учебно-воспитательной работы.

Семинар открылся выступлением сводного хора «Образцового детского коллектива» ансамбля песни и танца «Весна». Дети исполнили песню, «Величальная Родине», написанную педагогом дополнительного образования Натальей Малышевой на стихи Михаила Исаковского.На XYII Открытом Всероссийском конкурсе композиторов в городе Санкт-Петербург автор песни награждена Дипломом призёра, а песня вошла в репертуар многих детских хоровых коллективов от Санкт-Петербурга до Забайкальского края.

Старший педагог дополнительного образования «Образцового детского коллектива» ансамбля песни и танца «Весна» Ставропольского Дворца детского творчества, «Почётный работник общего образования РФ» Луценко Наталья Григорьевна в своем выступлении «Актуальные проблемы сохранения и развития вокально-хорового жанра в образовательных учреждениях» отразила проблемы создания школьного хорового коллектива. Она отметила, что надо учитывать большое значение не только социального заказа на образовательные услуги для родителей и детей,
но и комплексную подготовку вокальных коллективов, повышающую конкурентоспособность творческого коллектива, а, следовательно, результативность участия в конкурсах и фестивалях.

О создании детского хорового коллектива в условиях современной общеобразовательной школы рассказала учитель музыки школы №39 Бутмерчук Елена Николаевна. Она отметила, что руководитель самодеятельного хора должен быть не только педагогом-хормейстером,
но и хорошим организатором, человеком находчивым, инициативным.
Эти качества особенно необходимы в момент создания коллектива.

Астанина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования школы №50, поделилась своими наработками, необходимыми для творческого развития обучающихся, а также особенностями работы педагога-вокалиста с детским эстрадным коллективом.

Бондарь Кристина Артемовна, педагог дополнительного образования «Образцового детского коллектива» ансамбля песни и танца «Весна» Ставропольского Дворца детского творчества, провела мастер-класс
с участниками семинара и показала использование различных форм
и методов работы.

Особое внимание на семинаре было уделено формированию репертуара детских хоровых и вокальных коллективов. Отбор произведений всегда был и остается острой практической проблемой для руководителей.

Малышева Наталья Юрьевна, хормейстер, педагог дополнительного образования «Образцового детского коллектива» ансамбля песни и танца «Весна» Ставропольского Дворца детского творчества, подготовила аналитический отчёт по проведённым городским конкурсам и фестивалям детского хорового и вокального творчества и нацелила на участие
в творческих конкурсах на 2024-2025 учебный год.

Участники семинара пришли к выводу, что перенос акцента
с теоретического на практическое освоение предмета отвечает реалиям современного российского образовательного пространства.

Хор – это прообраз идеального общества, в котором индивидуальность раскрывается в полной мере!

 

bY3arGShnbI p29oFRgWRfI vms 0TlKGlE
глав