Прошла открытая онлайн-консультация для обучающихся 9-х классов по литературе

1

18 апреля 2025 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2025 учебном году прошла открытая онлайн-консультация для обучающихся 9-х классов по литературе.

Зайцева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы школы № 39 города Ставрополя, провела онлайн-консультацию для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе по теме: «Анализ лирического произведения».

Свою консультацию Ольга Олеговна начала с комментариев критериев проверки экспертами задания 3 (анализ стихотворения, на выбор два вопроса (3.1/3.2) и задания 4 (сопоставление двух стихотворений).

Рекомендации по выполнению задания 3:

1. Сначала читаем вопросы.

2. Вычленяем ключевые слова в вопросах.

Теоретическая справка:

Гражданская лирика - тема патриотизма, судьбы Родины, гражданского долга.

Философская лирика - размышления о вопросах бытия.

Дружеская лирика Любовная лирика Пейзажная лирика- пейзаж выступает объектом изображения и/или передает состояние лирического героя. Герой стихотворения = Лирический герой. Лирический герой - это не Автор.

Ольга Олеговна напомнила выпускникам о средствах художественной выразительности, встречающихся в текстах.

Второй этап - анализ стихотворения в зависимости от поставленного вопроса, данного в задании. Затем был проведен совместный анализ нескольких примеров.

Алгоритм выполнения 3 задания:

1. Чтение вопроса. Вычленение ключевых слов.

2. Чтение стихотворения. Анализ средств выразительности, чтобы понять идею стихотворения.

3. Формирование текста сочинения в зависимости от темы.

Практические советы для успешного выполнения задания:

1. Лучше выбирать сочинения про анализ выразительных средств (они обычно легче даются).

2. Первое предложение - переформулированный вопрос.

3. Чем лучше проанализируешь стихотворение, тем проще будет сравнивать стихотворения в 4 задании.

4. Нужно готовиться тщательно к анализу лирики, потому что большие сочинения (задание 5) проще писать по стихотворениям.

5. Во второй части консультации было проведено практическое занятие выполнения задания 4 (сопоставление двух стихотворений).

В заключение консультации выпускники поблагодарили учителя.

В онлайн-консультации приняли участие обучающиеся школ №7, №19, №34, №39, №44, №50.

  

1 1 1 2 1 3 1 4
1 5 1 6 1 7 1 8 1 9