18 апреля 2025 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2025 учебном году прошла открытая онлайн-консультация для обучающихся 9-х классов по литературе.
Зайцева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы школы № 39 города Ставрополя, провела онлайн-консультацию для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе по теме: «Анализ лирического произведения».
Свою консультацию Ольга Олеговна начала с комментариев критериев проверки экспертами задания 3 (анализ стихотворения, на выбор два вопроса (3.1/3.2) и задания 4 (сопоставление двух стихотворений).
Рекомендации по выполнению задания 3:
1. Сначала читаем вопросы.
2. Вычленяем ключевые слова в вопросах.
Теоретическая справка:
Гражданская лирика - тема патриотизма, судьбы Родины, гражданского долга.
Философская лирика - размышления о вопросах бытия.
Дружеская лирика Любовная лирика Пейзажная лирика- пейзаж выступает объектом изображения и/или передает состояние лирического героя. Герой стихотворения = Лирический герой. Лирический герой - это не Автор.
Ольга Олеговна напомнила выпускникам о средствах художественной выразительности, встречающихся в текстах.
Второй этап - анализ стихотворения в зависимости от поставленного вопроса, данного в задании. Затем был проведен совместный анализ нескольких примеров.
Алгоритм выполнения 3 задания:
1. Чтение вопроса. Вычленение ключевых слов.
2. Чтение стихотворения. Анализ средств выразительности, чтобы понять идею стихотворения.
3. Формирование текста сочинения в зависимости от темы.
Практические советы для успешного выполнения задания:
1. Лучше выбирать сочинения про анализ выразительных средств (они обычно легче даются).
2. Первое предложение - переформулированный вопрос.
3. Чем лучше проанализируешь стихотворение, тем проще будет сравнивать стихотворения в 4 задании.
4. Нужно готовиться тщательно к анализу лирики, потому что большие сочинения (задание 5) проще писать по стихотворениям.
5. Во второй части консультации было проведено практическое занятие выполнения задания 4 (сопоставление двух стихотворений).
В заключение консультации выпускники поблагодарили учителя.
В онлайн-консультации приняли участие обучающиеся школ №7, №19, №34, №39, №44, №50.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |