Заседание дискуссионной площадки учителей иностранных языков по теме: «Основные направления деятельности учителя иностранного языка в условиях обновленных ФГОС и ФООП в рамках формирования единого образовательного пространства

 1 

26августа 2024 года в рамках городской августовской конференции педагогических работников города Ставрополя на базе лицея № 8 имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова состоялось заседание дискуссионной площадки учителей иностранных языков по теме: «Основные направления деятельности учителя иностранного языка в условиях обновленных ФГОС и ФООП в рамках формирования единого образовательного пространства».

На дискуссионной площадке обсуждались следующие вопросы:

Гусак Юлия Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель английского языка школы № 45, представила опыт работы по реализации профессионального стандарта учителя иностранного языка, подчеркнув новые задачи и необходимые трудовые навыки, актуальные в современном образовательном контексте.

Борисенко Валентина Борисовна, председатель предметной комиссии ЕГЭ и заместитель предметной комиссии ОГЭ, заместитель председателя Ассоциации учителей иностранных языков Ставропольского края, учитель английского языка школы № 21 города Ставрополя, проанализировала итоги государственной аттестации 2024 года, осветив типичные ошибки обучающихся и предложив методические рекомендации для их исправления.

Перехода Елена Ивановна, учитель английского языка лицея № 38, рассказала о традиционных методах обучения, сравнив их
с новыми подходами и проанализировав, насколько старые методы могут быть эффективными в современных условиях.

Прокопенко Алевтина Михайловна, преподаватель отдельной дисциплины «иностранный язык» Ставропольского президентского кадетского училища, поделилась опытом формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка, отметив важность этой компетенции в рамках образовательных стандартов.

Аксёнова Наталья Анатольевна, учитель английского языка школы № 6 города Ставрополя имени выдающегося разведчика Георгия Николаевича Косенко, подняла вопрос о значимости чтения в развитии функциональной грамотности, рассмотрев методы и приемы, которые способствуют эффективному восприятию и интерпретации текстов.

Головко Елена Алексеевна, руководитель городского методического объединения учителей иностранных языков города Ставрополя, кандидат педагогических наук, доцент, учитель английского языка лицея № 8 города Ставрополя имени геренал-майора авиации Н.Г. Голодникова, представила тему об искусственном интеллекте, рассматривая его как угрозу, развлечение и возможность обучения, а также предложила методические рекомендации по его использованию в образовательном процессе.

Бадалян Анна Радиковна, преподаватель отдельной дисциплины «иностранный язык» Ставропольского президентского кадетского училища, провела мастер-класс по использованию нейросетей для создания материалов
к урокам, демонстрируя, как эти технологии могут стать полезным инструментом для учителей.

Подводя итоги конференции, присутствующие отметили,
что обсуждаемые темы охватили широкий спектр актуальных вопросов современного образования.

Участники подчеркнули важность интеграции инноваций, таких как искусственный интеллект и нейросети
в образовательный процесс, при этом сохраняя ценность традиционных методов обучения.

Были освещены проблемы реализации новых образовательных стандартов, важность воспитания средствами иностранного языка и необходимость адаптации педагогов к новым профессиональным требованиям. Прозвучали ценные методические рекомендации, направленные на повышение качества образования и формирование функциональной грамотности у учащихся. Эти знания и подходы будут способствовать эффективной подготовке школьников к современным вызовам.

1 JxGkECMlA6g