О переходе в 2022-2023 годах на новые ФГОС. Конструктор рабочих программ.

 

 

glavnaya

14.04.202 года на базе МАОУ лицея № 17, состоялось очередное заседание учителей русского языка и литературы города Ставрополя, в котором приняли участие руководители школьных методических объединений, учителя, представители МБУ ГИМЦ.

Бойцова Е.С., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 17, рассказала о развитии мотивации, стратегии мышления, о непрерывном развитии личности педагога; о необходимости изучения методической литературы; о представлении опыта работы через выступления на школьном МО и педсовете, ГМО, на краевой и федеральной конференциях через открытые уроки, мастер-классы, публикации в научно-методических журналах. Кроме этого, Елена Сергеевна указала сайты для реализации творческой мысли учителя: https://slovesnik.org/; https://uchitel-slovesnik.ru/; https://mogu-pisat.ru/test/olymp/; https://edu.sirius.online/#/ , дала возможность оценить профессиональные качества учителя через систему тестов.

Солодовникова Л.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 34, поделилась опытом работы с текстом на уроках литературы как одной из форм эффективной подготовки обучающихся к формированию читательской грамотности; продемонстрировала коллегам приемы работы с текстом; прокомментировала эффективность применения некоторых методов в из практики: метод «Фишбоун» (Рыбий скелет), направленный на развитие критического мышления обучающихся; метод «Цветовой портрет героя», воздействующий на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека, изменяющий внутреннее состояние, внешность героя; метод «Рассказ из заголовков», тренирующий восприятие, воображение, помогающий создать   из серии картинок и заголовков газет и журналов небольшой рассказ.

Облогина Г.А., руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 28, о переходе в 2022-2023 годах на новые ФГОС первых и пятых классов, о конструкторе рабочих программ, который подготовлен институтом стратегии развития образования; о структуре рабочей программы, включающий в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, цели и задачи; содержание учебного предмета; планируемые результаты; тематическое планирование и учебно-тематическое обеспечение образовательного предмета; об организации методической помощи, об использовании в практике опыта работы лучших учителей города через публикации, лекции, мастер-классы, уроки.