25 августа 2025 года на базе школы № 50города Ставрополя состоялась работа дискуссионной площадки для учителей русского языка и литературы по теме: «Школьное филологическое образование: изменения, приоритеты, опыт, перспективы», в которой приняли участие более 100 представителей педагогического сообщества: учителя русского языка, литературы, председатели краевой предметной комиссии ГИА по русскому языку и литературе и представители Городского информационно-методического центра города Ставрополя.
В рамках работы дискуссионной площадки были освещены следующие вопросы:
Аналитический отчет по итогам ГИА по русскому языку, представила Куликова Ирина Анатольевна, председатель региональной ПК по русскому языку в 9 классах, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы школы № 26, Также отметила положительные тенденции при сдаче ОГЭ, определила проблемные задания, которые вызывали наибольшие затруднения у выпускников 9 классов в 2025 году;
Кириченко Ольга Викторовна, председатель региональной ПК по русскому языку в 11 классах, учитель русского языка и литературы гимназии № 25 города Ставрополя, обратила внимание на основные трудности, с которыми столкнулись обучающиеся, предложила методические рекомендации по улучшению практической грамотности, обсудила проблемы и перспективы повышения качества образования, а также методы дифференцированного обучения;
Бойцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы лицея № 17, председатель региональной ПК по литературе в 11 классах, представила анализ результатов ГИА по литературе в 9, 11 классах.
Выступающие отметили круг заданий, которые вызвали у обучающихся наибольшие затруднения, озвучили изменения в КИМах по русскому языку и литературе в 2025 году, дали рекомендации по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе. Подробно остановились на каждом критерии оценивания развернутого ответа, обратили внимание учителей на наиболее распространенные ошибки, указали на возможные причины их появления. Был освещен вопрос апелляции, пояснен порядок процедуры, проанализированы результаты. Участники дискуссионной площадки отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов.
Кублашвили Мария Валериановна, учитель русского языка и литературы школы № 45 города Ставрополя, рассказала об эффективных путях развития у школьников навыков осознанного, вдумчивого чтения на уроках русского языка и литературы, приёмах работы с художественным и учебным текстом, позволяющих не только понять содержание, но и почувствовать авторскую позицию, увидеть подтекст, сформировать собственное отношение к прочитанному, познакомила с примерами методических находок, которые помогают превращать чтение в увлекательное и глубокое исследование.
Дискуссионная площадка предоставила учителям русского языка и литературы возможность для активного обмена опытом и выработки рекомендаций, способствующих улучшению качества преподавания русского языка и литературы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |