В соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования

6ElMw7qPfcI

14 апреля 2025 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2025 году прошла открытая онлайн-консультация для обучающихся 11-х классов по литературе.

Светлана Альбертовна Севастьянова, учитель русского языка и литературы школы № 43 города Ставрополя имени Героя РФ Нужного В.Д., провела онлайн-консультацию для выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе по теме: «Сопоставительный анализ лирического произведения».

Свою консультацию к сочинению на сопоставление (задания 5 и 10 ЕГЭ по литературе) Светлана Альбертовна начала с понятия: сопоставительный анализ – это умение соотносить отдельные компоненты текстов друг с другом по тому или иному критерию.

Затем педагог дала выпускникам рекомендации по началу сопоставительного анализа.

Контекст - это часть текста, отрывок, в котором прослеживается логическая, смысловая связь между понятиями. Связи между понятиями и описываемыми объектами вытекают из общего смысла этого отрывка.

Контекст – это одновременно и общий смысл текста (или его части), и смысловая связь между понятиями и мыслями этого текста.

Каждое произведение имеет контекст! Выбор контекста зависит от темы, образа, мотива, приемов.

Порядок сопоставительного анализа:

Проанализировать исходное стихотворение:

Определить тему стихотворения.

Выделить и прокомментировать основные образы и мотивы.

Проанализировать стихотворение, предложенное для сравнения с исходным произведением (или самостоятельно подобрать пример для сопоставления и прокомментировать его)

Найти общие компоненты для сопоставления.

Показать уникальность каждого произведения, сформулировав авторскую позицию каждого из них.

Во второй части консультации Светлана Альбертовна провела сопоставительный анализ нескольких произведений.

В онлайн-консультации приняли участие обучающиеся школ № 34, №42, №44, №50.