Онлайн-консультация с обучающимися 9-х классов по русскому языку.

             1

             17 января 2025 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2025 году прошла открытая онлайн-консультация с обучающимися 9-х классов по русскому языку.

Майбородина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 18 города Ставрополя, провела онлайн-консультацию для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя по вопросам подготовки к ОГЭ по русскому языку по теме: «Современные подходы к работе над изложением при подготовке к итоговой аттестации».

1.     В начале консультации Елена Александровна обратила внимание выпускников на формулировку задания и на организационные особенности:

2.     Текст для изложения дается в аудиозаписи. Его читает диктор.

3.     Объем текста – около 150 слов. Состоит из 3 абзацев.

4.     Аудиозапись на экзамене включают дважды: первый раз – для ознакомления, второй раз – для закрепления услышанного.

5.     Запись длится 2,5-3 минуты.

После второго прослушивания экзаменуемые начинают писать изложение.

Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений. Умения, необходимые для написания сжатого изложения:

·        слушать текст

·        выделять микротемы и ключевые слова

·        составлять связные предложения с опорой на ключевые слова

·        знать и применять приёмы сжатия текста.

Далее Елена Александровна рассказала о работе над изложением, что такое тема текста, ключевые слова, подробно рассказала о приемах сжатия текста: обобщение, исключение, упрощение. Акцентировала внимание учеников на то, что нельзя удалять при сжатии информации:

·        основные детали, помогающие понять авторскую идею;

·        аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

В онлайн-консультации приняли участие обучающиеся и учителя школ №2, №11, №18, №20, №28, №41, №44, №55, гимназии №9, лицеев №15, №35.

9lubv5tjfSY YZnljyg4iH4

17 января 2025 года в соответствии с Планом методической работы
с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2025 году прошла открытая онлайн-консультация
с обучающимися 9-х классов по русскому языку.

Майбородина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 18 города Ставрополя, провела онлайн-консультацию для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений города Ставрополя по вопросам подготовки к ОГЭ по русскому языку по теме: «Современные подходы к работе над изложением при подготовке к итоговой аттестации».

1.     В начале консультации Елена Александровна обратила внимание выпускников на формулировку задания и на организационные особенности:

2.     Текст для изложения дается в аудиозаписи. Его читает диктор.

3.     Объем текста – около 150 слов. Состоит из 3 абзацев.

4.     Аудиозапись на экзамене включают дважды: первый раз – для ознакомления, второй раз – для закрепления услышанного.

5.     Запись длится 2,5-3 минуты.

После второго прослушивания экзаменуемые начинают писать изложение.

Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений. Умения, необходимые для написания сжатого изложения:

·        слушать текст

·        выделять микротемы и ключевые слова

·        составлять связные предложения с опорой на ключевые слова

·        знать и применять приёмы сжатия текста.

Далее Елена Александровна рассказала о работе над изложением, что такое тема текста, ключевые слова, подробно рассказала о приемах сжатия текста: обобщение, исключение, упрощение. Акцентировала внимание учеников на то, что нельзя удалять при сжатии информации:

·        основные детали, помогающие понять авторскую идею;

·        аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

В онлайн-консультации приняли участие обучающиеся и учителя школ №2, №11, №18, №20, №28, №41, №44, №55, гимназии №9, лицеев №15, №35.