Научно-практический семинар «Методики и стратегии обучения чтению детей с особыми образовательными потребностями в коммуникации»

 1

15 ноября 2024 года на базе школы № 44 города Ставрополя при поддержке комитета образования администрации города Ставрополя, Городского информационно-методического центра города Ставрополя, инициативе Ставропольского государственного педагогического института состоялся научно-практический семинар «Методики и стратегии обучения чтению детей с особыми образовательными потребностями в коммуникации».

Работа стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся по направлению «Читательская
грамотность» на базе школ №21 и № 44 города Ставрополя ведется с 2021
года.

Валентина Николаевна Ермолова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы школы № 44 города Ставрополя, представила коллегам выступление по теме: «Реализация деятельности инновационной площадки «Формирование функционального чтения школьников в условиях современной школы», в котором поделилась эффективными методами формирования читательской грамотности, апробированными в рамках организации инновационной
деятельности.

Анна Владимировна Сопрун, учитель русского языка и литературы школы № 21 города Ставрополя, рассказала коллегам о практике реализации эффективных методик работы с текстом детей с особыми образовательными
потребностями в коммуникации.

Александр Алексеевич Фокин, доктор филологических наук, доцент,
профессор кафедры русской и мировой литературы и технологии обучения Ставропольского государственного педагогического института, на семинаре поднял важные вопросы, связанные с проблемой невосприятия родной культуры, обсуждаемые в рамках его выступления по теме «Художественный текст как средство развития функционального чтения детей с особыми образовательными потребностями в коммуникации».

Пикалов Дмитрий Владимирович, кандидат исторических наук, доцент
кафедры теории и методики истории и обществознания Ставропольского государственного педагогического института, провел замечательный мастер-класс: «Педагогический водоворот: погружаемся, но не тонем!», который вызвал живой интерес слушателей

В ходе мастер-класса педагоги школ города приняли участие в театрализованной игре.

В мероприятии приняли участие учителя русского языка и литературы
школ города Ставрополя, которые активно обсуждали актуальные вопросы
формирования функционального чтения.

Участники семинара отметили важность мероприятий такого уровня, где педагоги в творческом формате имеют возможность обсуждать проблемы развития современного школьника.

1RTgAvpziGY 6fe5UgS6F98 eiGqHpTqs7Y
Qw zISmUsMQ