Модернизация содержания и методов обучения по учебному предмету «Труд (технология)»: проблемы и перспективы

1Дискуссионная площадка: «Модернизация содержания и методов обучения по учебному предмету «Труд (технология)»: проблемы и перспективы» 26 августа 2024 года в рамках городской августовской конференции педагогических работников города Ставрополя на базе школы № 55 состоялась работа дискуссионной площадки учителей технологии по теме: «Модернизация содержания и методов обучения по учебному предмету «Труд (технология)»: проблемы и перспективы».

В работе дискуссионной площадки приняли участие более 100 педагогических работников системы образования города Ставрополя.

Педагоги обсудили ключевые вопросы, связанные с введением и обновлением данного учебного предмета в школах города.

На дискуссионной площадке обсуждались следующие вопросы:

Даванов Владимир Николаевич, доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, поделился опытом внедрения нового предмета «Труд (технология)» и поднял вопросы, касающиеся развития творческих и практических навыков учащихся. Он отметил важность нового подхода к трудовому обучению, включая акцент на черчение, графическую грамоту и робототехнику, что способствует формированию у детей базовых навыков и их профессиональному самоопределению.

Губарь Геннадий Васильевич, преподаватель технологии Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса, поднял вопросы интеграции модуля «Робототехника» в школьную программу, обсудил перспективы использования беспилотных летательных аппаратов в образовательном процессе. Он отметил важность подготовки педагогов и создания учебных программ, которые помогут ученикам развить практические навыки работы с высокотехнологичными устройствами.

Лещенко Андрей Эдуардович, преподаватель технологии Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса, провел анализ изменений в учебной программе «Труд (технология)», подчеркнув их актуальность
в условиях инновационной экономики. Он обсудил интеграцию новых технологий, таких как 3D-моделирование и цифровые производства, а также влияние этих изменений на подготовку учащихся к современным профессиям.

Ставская Надежда Юрьевна, учитель технологии школы № 44, поделилась опытом разработки рабочей программы, подчеркнув важность методологического подхода и междисциплинарных связей в учебном процессе. Она отметила необходимость учета современных технологических достижений и дифференциации обучения для обеспечения практической подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности.

Конференция позволила участникам обменяться ценным опытом, обсудить новые образовательные стандарты и выработать подходы, направленные на успешное внедрение обновленных учебных программ.

 

EskQB1ZZBpU F M5ELpjs2g MKowBpuH5ng
sfRnZeDVmLA XTMv7BtlwnI