Консультация по русскому языку для обучающихся 11-х классов города Ставрополя по теме: «Анализ досрочных вариантов: прогнозы и перспективы основной волны ЕГЭ по русскому языку 2024 года».

1

 

16 апреля 2024 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 году прошла открытая консультация по русскому языку для обучающихся 11-х классов города Ставрополя по теме: «Анализ досрочных вариантов: прогнозы и перспективы основной волны ЕГЭ по русскому языку 2024 года».

Круковская Елена Петровна, учитель русского языка и литературы школы № 22 города Ставрополя, старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ, во время онлайн-консультации познакомила выпускников с предварительной шкалой перевода первичных баллов во вторичные.

Елена Петровна проанализировала совместно с участниками онлайн-консультации несколько примеров 1-12 заданий досрочных вариантов ЕГЭ по русскому языку 2024 года.

При выполнении 12 задания эксперт напомнила о «ловушках ЕГЭ»: инфинитивы глаголов для запоминания, если глагол с приставкой вы-, то ее стоит убрать и работать с получившимся словом.

Далее выполнили несколько вариантов 13-21 заданий, повторили теоретический материал по пунктуации: постановку знаков препинания при обращении, частицы и междометия перед обращениями, вводные слова и слова, схожие с ними по звучанию, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Перед выполнением 26 задания повторили тропы: метафора (развёрнутая метафора), олицетворение, гипербола, литота, метонимия, сравнение, эпитет (постоянный эпитет); лексические средства: просторечные слова, жаргонные слова, диалектные слова, профессионализмы, термины (терминологическое сочетание, терминология), архаизмы, историзмы, неологизмы (включая индивидуально-авторские слова), общеупотребительная лексика, разговорная лексика, книжная лексика, нейтральная лексика, высокая лексика, сниженная лексика, эмоционально-оценочная окраска слова (неодобрительное, ласкательное, шутливое и др.), фразеологизмы (крылатые слова (выражения), афоризм, пословица, поговорка, устойчивое выражение (сочетание)), синтаксические средства: вводные слова и конструкции, вставные конструкции, восклицательное предложение, вопросительное предложение, риторическое восклицание, риторический вопрос, риторическое обращение, односоставное предложение (определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, обобщенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение), неполное предложение, ряд однородных членов предложения, обособленные члены предложения (включая сравнительный оборот), обращение; приёмы: лексический повтор, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, вопросно-ответная форма изложения, градация, многосоюзие, бессоюзие, инверсия, парцелляция, антитеза - противопоставление, цитирование.

Елена Петровна напомнила стратегию анализа текста при выполнении 27 задания:
Путь от формулировки проблемы к позиции автора.
Путь от позиции автора к формулировке проблемы.
Путь от связи между примерами к проблеме и позиции автора.

В консультации приняли участие выпускники 11-х классов, учителя русского языка и литературы школ города Ставрополя.

2xd7OlXX3u8 aPs0r cQ9Nc cZVzO64pAOk
NQEiNq9aYJ4  4FdtPcPE