Онлайн-консультация для учителей русского языка и литературы по теме: «Простые и сложные тексты на ЕГЭ-2024: методика подготовки к выполнению задания 27».

1

 

19 февраля 2024 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 году прошла онлайн-консультация для учителей русского языка и литературы по теме: «Простые и сложные тексты на ЕГЭ-2024: методика подготовки к выполнению задания 27».

Круковская Елена Петровна, учитель русского языка и литературы школы № 22 города Ставрополя, старший эксперт региональной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ подробно рассмотрела методику подготовки к выполнению задания 27 (сочинение), примеры простых и сложных текстов, встречающихся на экзаменах.

Елена Петровна обратила внимание коллег на фрагментарное и поверхностное понимание текстовых единиц учениками:

  • из текста выхватываются отдельные слова или фразы, понятные ученику и кажущиеся ему важными,
  • из слов составляется суждение, напоминающее проблемный тезис,
  • на основе этого суждения формулируется проблемный вопрос, к которому пишущий пытается подобрать примеры-иллюстрации из исходного текста.

Учитель обратила внимание коллег на специфику выражения авторской идеи в текстах разных стилей:

  • авторская идея выражена прямо и относительно легко обнаруживается в центральном тезисе, расположенном, как правило, в начале текста.
  • авторская идея может быть скрыта, что требует расшифровывать скрытые в подтексте смысловые единицы, синтезировать их, выводя в проблемную область.

Возможности проблемно-смыслового анализа:

Разделение текста на тезисно-смысловые фрагменты и выявление логической связи между ними.

В процессе анализа читатель интерпретатор определяет траекторию движения авторской мысли, содержание текста осмысляется не в горизонтальной, а в вертикальной проекции, становятся очевидными скрытые в подтексте смыслы.

В ходе онлайн-консультации были рассмотрены тексты публицистического стиля, художественного стиля, бессюжетный художественный текст описательного типа.

Коллеги, принявшие участие в онлайн-консультации, активно подключались к обсуждению, приводили примеры. В заключение поблагодарили Круковскую Елену Петровну за интересную, необходимую информацию, отметили, что полученные во время консультации знания будут активно использовать в своем практике по подготовке выпускников к написанию сочинения.

В онлайн-консультации приняли участие педагоги школ: № 2, 11, 19, 28, 32, 41, 43, 44, 45, 50; гимназий №3, 24; кадетской школы, Центра образования.

 

6IDDgJ135to MV1SUZexQ40 nKR7D5KRDF8
OFho lnkQc PnRV3vMFIIg w7QxV0s4Kqg