Методический семинар по теме: «Формирование глобальной компетенции как компонента функциональной грамотности учащихся при обучении иностранному языку».

1

 

В рамках деятельности городской сетевой стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся 16 февраля 2024 года на базе лицея №10 города Ставрополя состоялся методический семинар по теме: «Формирование глобальной компетенции как компонента функциональной грамотности учащихся при обучении иностранному языку».

Участников мероприятия встретили ученики 8-х классов песней на немецком языке. Мелодичная музыка саксофона создала теплую и доброжелательную атмосферу.

Клещарь Максим Анатольевич, директор лицея №10, в своем приветствии отметил, что работа педагога наполнена любовью к своему делу: «Мы познаем, перерабатываем информацию, а потом делимся друг с другом. Чем мы хотим сегодня поделиться? Одной из составляющих функциональной грамотности является глобальная компетентность. «Зачем?» – спросите вы. Чтобы идти в ногу со временем, развиваться и совершенствовать этот мир. Мы с вами выполняем высокую миссию: способствуем образованию детей, сопровождаем рост и развитие нового поколения, обеспечиваем будущее страны. И в этом суть общности системы ценностей каждого из нас. Ценность совершенствования мира – один из китов, на которых держится мир, а осознание этого факта и есть признак глобальной компетенции каждого из нас. Глобальная компетентность – это одна из ключевых составляющих формирования личности».

Учащиеся 11-х классов на английском и немецком языках говорили о том, что понятие глобальные компетенции стало актуальным для них. Они убеждены, что глобальная компетентность - это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Ребята считают, что именно школа играет решающую роль в развитии глобальных компетенций молодых людей.

Юдина Галина Ивановна, учитель иностранного языка лицея №10, представила опыт работы по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся при обучении иностранному языку, указав, что целью формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка является совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач, а основной задачей обучения иностранным языкам - развитие у обучающихся всех видов речевой деятельности: чтения, письма, диалогической и монологической речи.

Участники семинара побывали в педагогических мастерских:

Каминская Ирина Владимировна, учитель английского языка лицея № 10, представила фрагмент дискурса в 11 классе «Что такое счастье».

Абакумова Татьяна Ильинична, учитель английского языка лицея № 10, пригласила на урок английского языка в 3 класс «Food».

Аванесова Зинаида Михайловна, учитель английского языка лицея №10, продемонстрировала фрагмент урока в 5 классе «YEAR after year».

Мы выражаем слова благодарности педагогам и обучающимся лицея № 10 за предоставленный опыт по данному направлению, а уже в следующем месяце мы встретимся на площадках других школ, которые являются участниками городской сетевой стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной грамотности по различным направлениям.

 

U3 0qXE48oE XbGN3GWJQDE