Открытый урок по математике в 10 классе: «Готовимся к ЕГЭ-2025»

20 ноября 2024 года на базе лицея № 17 города Ставрополя состоялся открытый урок для учителей математики.

Урок был посвящен решению планиметрических задач в контексте подготовки к ЕГЭ-2025 по математике (профильный уровень).

Открытый урок провела Лапина Ольга Аркадьевна, учитель математики лицея № 17.

Тема урока – «Решение планиметрических задач. Задание 1. ЕГЭ – 2025» – выбрана не случайно.

Подготовка к заданиям планиметрического блока требует от учеников не только знания теоретической базы, но и умения логически анализировать условия задач, находить оптимальные пути решения и грамотно оформлять свои ответы.

Урок начался с краткого повторения ключевых теоретических аспектов планиметрии: свойств треугольников, окружностей, углов и площадей. Ольга Аркадьевна умело акцентировала внимание учеников на формулировках теорем, которые наиболее часто встречаются в заданиях ЕГЭ.

На практической части урока учащимся было предложено несколько заданий из блока планиметрии, аналогичных тем, что включены в ЕГЭ.
В процессе работы над задачами Лапина Ольга Аркадьевна активно вовлекала учащихся в обсуждение, предлагала различные подходы к решению и показывала, как избежать типичных ошибок при оформлении ответов.

Методы и приемы. Особое внимание уделялось методам визуализации. Использование графических схем, построение чертежей и объяснение наглядных примеров позволили ученикам лучше понять суть задач. Применение цифровых инструментов, таких как интерактивные доски и презентации, значительно повысило динамику урока.

Открытый урок показал высокую активность и заинтересованность учащихся, а также подтвердил, что такой формат работы эффективен для систематизации знаний и подготовки к экзамену. Присутствовавшие учителя отметили профессионализм Ольги Аркадьевны в работе с учащимися, умение четко и доступно доносить сложные темы.

Подобные мероприятия не только способствуют обмену опытом среди педагогов, но и мотивируют учеников на более глубокое изучение математики, формируя уверенность в своих силах перед экзаменами.

5