Открытая консультация по географии «Система подготовки к ГИА по географии».
Ноября, а базе школы № 32 прошла консультация для учителей географии, которую провела Миленина Марина Николаевна, учитель географии школы №32.
Работа по оказанию адресной методической помощи прошла в соответствии с планом повышения качества образования и устранения профессиональных дефицитов у учителей по данному направлению при подготовке обучающихся
к ГИА.
«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой.
Традиционная задача учителя дать прочные знания ученику. Для объективной оценки уровня подготовки выпускников по дисциплине экзаменационная работа включает значительное количество заданий, имеющих разный уровень сложности и проверяющих различные компоненты географического образования.
Многие ученики испытывают затруднения в связи с подготовкой к экзамену, несмотря на то, что содержание экзаменационных работ определяется на основе обязательного минимума содержания основного и среднего образования по географии.
Первая проблема заключается в том, что материалы ЕГЭ содержат задания всех разделов и тем по географии, начиная с 5–го класса, а к моменту сдачи экзамена в 11-ом классе ученики уже забывают раннее изученный материал. Но ведь содержание экзаменационных работ проверяет не только воспроизводство знаний на базовом уровне, но и знание фактологического материала в большем объеме и овладение более сложными умениями, способностями самостоятельно творчески применять знания и умения.
Вторая проблема, это изучение курса «Экономической и социальной географии мира» по 1 часу – в 10-м классе и 1 часу – в 11-м классе. Практика показывает снижение уровня знаний по этому курсу из-за такого распределения часов.
Экзамен по географии не является обязательным.
В результате формируется группа учащихся с различной мотивацией, неодинаковым уровнем готовности по предмету, поэтому первым шагом является личная беседа о предстоящем экзамене, цель которой- выявить отношение к экзамену, мотив, установить самооценку готовности.
Вот здесь то и требуется от учителя умение организовать работу по подготовке к ОГЭ таким образом, чтобы обеспечить успешную сдачу экзамена для всех учеников и психологическая готовность самого учителя работать в таких условиях.
В рамках консультации была затронута тема:
«Экономика России и экономические районы».
По итогам консультации даны методические рекомендации по подготовке ребят к сдаче экзамена.