15 ноября 2024 года на базе школы № 50 города Ставрополя было проведено заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе города Ставрополя на тему: «Единство помыслов и дел».
С темой «Сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе совместной деятельности, как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступила заместитель директора Кадетской школы им. генерала Ермолова А.П.
Крахоткина Наталья Ивановна. Обсуждение таких вопросов на муниципальном уровне позволяет обмениваться опытом и находить новые подходы к решению проблем, связанных с воспитанием и обучением детей.
Сделали выводы, что социальные педагоги и заместители директоров
по воспитательной работе играют ключевую роль в организации таких взаимодействий.
Совместная деятельность помогает создать крепкие связи между школой и семьей, что, в свою очередь, может существенно снизить риск правонарушений среди молодёжи.
Важно, чтобы всем участникам процесса - педагогам, детям и родителям - была предоставлена платформа для открытого общения и обратной связи.
Учителя, работая совместно с родителями и вовлекая детей в активную деятельность, создают позитивную образовательную среду, где каждый чувствует свою значимость и поддержку.
По теме «Роль классного руководителя в системе воспитательной работы» выступила руководитель городского методического объединения, заместитель директора по воспитательной работе школы №27 Ковальчук Ирина Юрьевна. Она рассказала, с какими изменениями и новыми вызовами сталкиваются классные руководители. Например: цифровизация, адаптивность обучения, работа с многоязычными и многокультурными классами, учёт психологического благополучия. Познакомила с изменениями в законодательстве в части снижения бюрократической нагрузки с классного руководителя.
В практической части мероприятия заместители руководителей разбились на рабочие группы, был составлен примерный перечень документации заместителя директора по воспитательной работе.
У всех присутствующих на заседании было понимание, что все новое проходит апробацию, выявляются проблемы, находятся пути решения.
Для начинающих заместителей директоров по воспитательной работе создана памятка «Примерный перечень документации
заместителя директора школы по воспитательной работе»