19 сентября 2024 года на базе лицея № 17 состоялось заседание городского методического объединения учителей математики на тему: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».
Первая часть мероприятия была посвящена анализу результатов государственной итоговой аттестации 2024 года.
Участники обсудили успехи и трудности, с которыми столкнулись обучающиеся на экзаменах. Были затронуты как общие тенденции по городу, так и особенности подготовки школьников в отдельных школах.
Также учителя отметили, что благодаря постоянной работе по совершенствованию образовательного процесса, результативность по ряду школ значительно улучшилась.
ГИА 2025: вопросы и ответы
В рамках подготовки к ГИА 2025 года, участники методического объединения обсудили грядущие изменения в структуре экзаменов, новые требования к заданиям и подходы к подготовке учащихся.
Учителя отметили, что в 2025 году планируются некоторые нововведения,
в том числе усложнение заданий в части практического применения знаний.
Особое внимание уделили вопросу работы с обучающимися, которые планируют сдавать экзамен на высокий балл для поступления в ведущие вузы страны. Прозвучало предложено развивать дополнительные курсы и внеурочные занятия для подготовки к олимпиадам и повышенного уровня заданий.
Заключительная часть заседания была посвящена определению приоритетных направлений в работе городского методического объединения учителей математики на 2024-2025 учебный год.
Основными задачами стали:
Совершенствование подходов к индивидуализации обучения. Учителя согласились с тем, что гибкость в подходе к каждому ученику, основанная на его индивидуальных способностях и потребностях, играет ключевую роль в достижении высоких результатов.
Развитие методической базы. Было предложено продолжать обмениваться новыми методиками преподавания, которые соответствуют требованиям ФГОС. Также отмечена важность повышения квалификации учителей через участие в семинарах и тренингах.
Подготовка к ВПР и ГИА. Необходимо проводить регулярные мониторинговые работы, чтобы оценивать уровень знаний учащихся и оперативно корректировать учебный процесс.
Использование цифровых технологий. Современные информационные технологии могут значительно повысить интерес школьников к предмету и облегчить процесс усвоения сложных тем.
Заседание методического объединения показало, что перед учителями математики стоит непростая задача – не только готовить школьников к успешной сдаче экзаменов, но и формирование у них глубинного понимания предмета, интереса к науке и умение применять полученные знания на практике.