26 августа 2024 года в рамках городской августовской конференции педагогических работников города Ставрополя на базе школы № 50 состоялось заседание творческой лаборатории заместителей директоров по УВР, отвечающих за профориентацию обучающихся по теме: «Мастерская профессионального самоопределения обучающего: модели, инструменты, партнеры».
Основная цель мероприятия – подведение итогов профориентационной работы на 2023-2024 учебный год, обсуждение перспектив и развития проектов, направленных на поддержку школьников в выборе будущей профессии.
На дискуссионной площадке обсуждались следующие вопросы:
Анастасия Викторовна Шрамко, учитель русского языка и литературы, советник директора по воспитанию лицея № 14 имени Героя Российской Федерации Владимира Вильевича Нургалиева, выступила с сообщением на тему: «Пед.классы: как и зачем», подробно осветив необходимость и специализацию педагогических классов в системе образования.
В продолжении обсуждения Анна Валерьевна Гриценко, заместитель директора по НМР школы № 1 города Ставрополя, представила опыт работы по теме: «МЕДИКУС вчера, сегодня, завтра: Самоидентификация школьников в рамках комплексного профессионального взаимодействия». Она уделила большое внимание школьной среде, созданной для профессиональной ориентации старшеклассников, и отметила ключевую роль учителя в этом процессе.
Завершил серию выступлений Андрей Андреевич Штанько, исполняющий обязанности директора гимназии № 12 имени Белоконя В.Э. города Ставрополя, выступив с опытом работы «Билет в будущее: система профориентационной работы». Андрей Андреевич рассказал о проекте «Билет в будущее», который реализуется по всей России с 2019 года и направлен на раннюю профессиональную ориентацию учащихся.
Участники мероприятия обсудили перспективы дальнейшего развития профориентационной работы, поделились опытом и предложили новые подходы к поддержке школьников в их профессиональном выборе.
В результате встречи было отдано предпочтение значению системного подключения и межведомственного взаимодействия для получения профессионального самоопределения учащихся.
В рамках обсуждения были рассмотрены актуальные вопросы, реализация Проекта «Билет в будущее», сопровождение профильных психолого-педагогических классов, а также обсуждение новых подходов к профессиональной ориентации на всех уровнях обучения – от начального общего до среднего общего образования.
В ходе мероприятия было отмечено, что профориентационная работа системного подхода требует использования современных моделей и инструментов, а также эффективного создания образовательных учреждений с профессиональными и культурными основами города и края. Участники обговаривают необходимость формирования у учащихся осознанного выбора профессии, которая принесет им пользу в будущем.
Особое внимание было уделено вопросам методического сопровождения педагогических кадров, что является обязательным условием для эффективного проведения профориентационной работы. Также обсуждались способы оптимизации межведомственного взаимодействия, которые позволяют школам активно сотрудничать с учреждениями культуры, дополнительного и высшего профессионального образования.
Итогом мероприятия стало решение о необходимости дальнейшего развития и систематизации профориентационной деятельности, что обеспечит успешное профессиональное самоопределение школьников в условиях быстро меняющегося мира.