12 апреля 2024 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2023-2024 учебном году прошла открытая онлайн-консультация с обучающимися 9-х классов по по русскому языку.
Асеева Татьяна Владимировна, учитель школы № 50 города Ставрополя, провела онлайн-консультацию по теме «Задание 13.3. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с опорой на предложенный во 2 части заданий текст и собственный жизненный опыт».
Татьяна Владимировна акцентировала внимание на том, что:
- Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт.
- Объем сочинения не должен быть менее 70 слов.
- За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое следует дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части.
- Основу сочинения должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.
Учитель предложила выпускникам алгоритм написания сочинения:
Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо: перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием;
- сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения; завершить вступительную часть пояснениями к определению;
- перейти к написанию основной части привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта;
- завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.
Далее были даны вопросы, помогающие оформить комментарий:
- Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?
- Чем существенным я могу дополнить это определение?
- С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?
Затем поговорили об аргументации: аргумент из прочитанного текста и пример из жизненного опыта (какими они могут быть), даны рекомендации по написанию вывода.
В заключение встречи ребята поблагодарили учителя за консультацию, отметили, что она была для них мотивационной, полезной, все было понятно, интересно. Ребята взяли на заметку рекомендованные произведения.
В онлайн-консультации приняли активное участие обучающиеся и учителя школ города Ставрополя.