Открытая онлайн-консультация с обучающимися 9-х классов по по русскому языку.

1

 

12 апреля 2024 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2023-2024 учебном году прошла открытая онлайн-консультация с обучающимися 9-х классов по по русскому языку.

Асеева Татьяна Владимировна, учитель школы № 50 города Ставрополя, провела онлайн-консультацию по теме «Задание 13.3. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с опорой на предложенный во 2 части заданий текст и собственный жизненный опыт».

Татьяна Владимировна акцентировала внимание на том, что:

  • Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт.
  • Объем сочинения не должен быть менее 70 слов.
  • За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое следует дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части.
  • Основу сочинения должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

Учитель предложила выпускникам алгоритм написания сочинения:

Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо: перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием;

  • сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения; завершить вступительную часть пояснениями к определению;
  • перейти к написанию основной части привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта;
  • завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.

Далее были даны вопросы, помогающие оформить комментарий:

  • Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?
  • Чем существенным я могу дополнить это определение?
  • С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?

Затем поговорили об аргументации: аргумент из прочитанного текста и пример из жизненного опыта (какими они могут быть), даны рекомендации по написанию вывода.

В заключение встречи ребята поблагодарили учителя за консультацию, отметили, что она была для них мотивационной, полезной, все было понятно, интересно. Ребята взяли на заметку рекомендованные произведения.

В онлайн-консультации приняли активное участие обучающиеся и учителя школ города Ставрополя.

 lNlI3DbwAs t2jwX1Xwi4k U51uXfYsCmo
uXr7hmJAF4Y