Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Основные аспекты в работе по подготовке к ГИА» (обмен опытом работы)

 

1

 

27 марта 2024 года на базе лицея №17 города Ставрополя состоялось заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений города Ставрополя по теме: «Основные аспекты в работе по подготовке к ГИА» (обмен опытом работы).

Соломенцева Яна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Кадетской школы им. генерала Ермолова А.П., обобщила свой опыт по теме «Эффективные методы и приемы подготовки школьников к ОГЭ по русскому языку».

Яна Геннадьевна рассказала о формах обучения на своих уроках: «Взаимопроверка усвоения правила», «Диалог у доски», Работа «Хочу спросить», «Ученик «Учитель», привела примеры сайтов в помощь учителю при подготовке ОГЭ: edu, fipi, Решу ЕГЭ.ru ОГЭ. ru, По уши в ГИА, рассказала о работе с изобразительно-выразительными средствами языка. «Дорогу осилит идущий!»- таким девизом завершила свое выступление Яна Геннадьевна.

Казакова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы школы №39 города Ставрополя, выступила перед коллегами с темой «Использование цифровых образовательных ресурсов при подготовке обучающихся к ГИА».

Мария Андреевна рассказала о возможностях цифровой образовательной платформы Учи.ру и телекоммуникационной системы СтатГрад.

Филипенко Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы школы №6 города Ставрополя имени выдающегося разведчика Георгия Николаевича Косенко, выступила по теме «Системный подход в подготовке тестовых заданий по русскому языку в 9 классе».

Наталья Борисовна поделилась своим опытом работы с таблицами, опорными конспектами, с которыми начинает работу в 5 классе и завершает в выпускном, 9 классе.

Мусаева Эльвира Рамазановна, учитель русского языка и литературы школы №21 города Ставрополя заинтриговала коллег темой выступления «Зачем читать книги?».

Эльвира Рамазановна рассказала о своем опыте работы в гуманитарном классе на уроках литературы в 10-11 классах. Совместно читая и анализируя произведения русской и зарубежной художественной литературы, учитель и ее ученики отвечают на жизненно важные вопросы: «Что есть любовь? Легко ли любить? Возможна ли гармоничная, счастливая семья?» и другие.

Чернякова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы лицея №35 города Ставрополя,
в своем выступлении по теме «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Эффективные методы и приемы» отметила наиболее важный принцип – системность.

Татьяна Дмитриевна продемонстрировала коллегам примеры схем, карточек, таблиц, которые она применяет при подготовке обучающихся к ГИА, рассказала о своей методике структурирования учебного материала, комплексном анализе текста, учебно-методическом комплексе, по которому работает, показала пример «Листа контроля результатов тестирования по русскому языку в 9 классе».

Казановская Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы школы №18 города Ставрополя, поделилась опытом по подготовке к выполнению задания №26 ЕГЭ по русскому языку «Средства выразительности: теория и практика». Задачи, которые ставит учитель: различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности; уметь находить средства выразительности в тексте; развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте; подготовиться к выполнению задания №26 ЕГЭ.

Ольга Александровна рассказала о тропах, лексических, фонетических и синтаксических средствах выразительности, фигурах речи, в заключение своего выступления Ольга Александровна предложила коллегам несколько заданий, которые были успешно выполнены.

Чарушникова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии №9 города Ставрополя имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева, свое выступление по теме «Эффективные методы и приемы подготовки школьников к ОГЭ по русскому языку» начала с шуточного стихотворения своего ученика:

Голова, моя голова,
Заболела ты от ГИА.
Этот страшный кошмарный зверь,
За мной бродит тихо как тень.
Надо мной нависает, страшит,
Потерять аттестат мне грозит.
Но, а дома твердят: «Не ленись,
Постарайся, за ум возьмись!»
Я забросил книжки читать,
За столом стал с учебником спать.
И забыл я компьютер, друзей,
Все, что было, что раньше имел.
А предметы выстроились в ряд
И твердят, и твердят, и твердят:
-Посмотри, как мы хороши!
Лучше нас не найти для души.
Мы поможем тебе преуспеть,
Будешь умным, все знать и уметь.
Голова, моя голова,
Снова слышу - ГИА, ГИА…
Может, я уж схожу с ума?
Где вы, старые времена?!

Наталья Александровна отметила, что успешность человека определяется не объемом знаний, а умением его применять. В своей работе педагог применяет парную работу и считает наиболее эффективными формами обучения в паре: «Взаимопроверка усвоения правила», «Диалог у доски», работу «Хочу спросить», «Ученик «Учитель».

Педагог отметила, что главное в любой методике, в любой работе — это желание, осознание важности такой работы самим учащимся, его кропотливая деятельность вместе с учителем.

Наталья Александровна завершила свое выступление исполнением песни «Родина».

Ермолова Валентина Николаевна, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы школы № 44 города Ставрополя, поблагодарила выступающих, отметила, что их опыт, наработки вызвали большой интерес у педагогов, было много желающих высказаться по поводу подготовки к экзаменам. Валентина Николаевна выразила свое мнение, что такой обмен опытом, общение с коллегами дают возможность скорректировать работу в школе, повысить свой профессиональный уровень, мастерство.

При подведении итогов круглого стола участники городского методического объединения отметили положительный опыт коллег, который будут применять в своей практике.

 

11LxkNFAhM4 sNxpG2amF4U