Открытая онлайн-консультация с обучающимися 9 классов, выбравшими для сдачи экзамен по литературе.

1

 

В соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 учебном году 20 февраля прошла открытая онлайн-консультация с обучающимися 9 классов, выбравшими для сдачи экзамен по литературе.

Бойцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы лицея №17 города Ставрополя, эксперт региональной комиссии по проверке экзаменационных работ, провела онлайн-консультацию по теме «Написание развернутого ответа в задании 3.1-3.2 ОГЭ по литературе».

В начале консультации Елена Сергеевна обратила внимание на критерии оценивания выполнения заданий 3.1, 3.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений.

Вопросы эксперта при проверке работы следующие:

Отвечает ли выпускник на поставленный вопрос? (При подмене вопроса весь ответ оценивается нулем баллов).

Есть ли в ответе искажения авторской позиции? (В случае искажения авторской позиции эксперт не может поставить максимальный балл)

Позволяет ли ответ судить о знании и понимании текста произведения? (Если ответ носит поверхностный характер, то эксперт не может поставить максимальный балл)

Приводит ли выпускник убедительные аргументы? (доказывает все свои тезисы/ аргументирует не все тезисы/ не аргументирует)

Опирается ли выпускник при аргументации на текст произведения? На каком уровне осуществляется опора на текст? (осуществляет анализ важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п./отчасти или полностью подменяет рассуждение пересказом текста и или общими рассуждениями о содержании текста)

Имеются ли в ответе фактические ошибки и в каком количестве?

Чтобы в своей экзаменационной работе выпускник смог успешно на них ответить, Елена Сергеевна предложила использовать следующий алгоритм работы:

Внимательно прочитать вопросы и выбрать ОДИН

В выбранном вопросе найти ключевые слова и искать в тексте 2 - 3 аргумента, которые являются прямым ответом на вопрос

Отобрать из текста только тот материал, который требуется отразить в вопросе, выбрать яркую короткую законченную цитату.

Сформулировать лаконичный и точный связный ответ на вопрос, избегать пространных вступлений и характеристик.

Эксперт дала советы, на что нацеливаться при написании развёрнутого ответа на вопрос: Уточнение понятий, содержащихся в вопросе.

Сбор материала для ответа на поставленный вопрос.

Продумывание логики подачи материала.

Ответы на данные задания не предполагают написание полноформатного сочинения со вступлением, основной частью и заключением.

Не нужно расширять рамки заданий.

Не нужно писать по принципу: «Пишу всё, что об этом слышал».

Объём значения не имеет. Елена Сергеевна предложила примерные образцы ответа 3.1- 3.2.

В заключение под руководством эксперта выпускники выполнили анализ нескольких работ.

Елена Сергеевна анонсировала 5 встречу по теме: «Сопоставительный анализ лирических произведений (задание 4)» 12 марта в 14:00 часов.

В онлайн-консультации приняли участие обучающиеся школ №21, 45; гимназии № 24, лицея №17.

 

9HXJT yhqIQ 15JpAzT5GdQ dBGhpnzVKP0
ECOBF1ei6FA Fkwl3HVSW2M  p5YbPCCvE