24 августа 2023 года на базе школы № 45 города Ставрополя прошел практико-ориентированный семинар «Образовательная среда ДОО: новая реальность», в работе которого приняли участие более 150 человек, с участием:
Панасенковой Марины Михайловны, проректора по научно-инновационной работе, заведующего кафедрой специального и инклюзивного образования Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования,
Казуниной Ирины Ивановны, научного руководителя инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинга для дошкольников, заместитель руководителя Федерального экспертного совета «Воспитатели России», Отличник народного просвещения, заведующих и заместителей заведующих по УВР детских садов города, представителей комитета образования администрации города Ставрополя, городского информационно-методического центра города Ставрополя.
В ходе обсуждения были затронуты управленческие аспекты развития образовательной среды дошкольной образовательной организации, особенности разработки и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования обучающихся с ОВЗ, рассмотрена роль информационных технологий в системе дошкольного образования, причины внедрения цифровой образовательной среды и пространства в образовательный процесс, а также применение технических средств в образовательной среде для воспитанников дошкольного возраста.
В ходе работы семинара рассмотрена концепция создания единого образовательного пространства, маршрутов развития дошкольного образования, условия развития предметно-пространственной среды, присутствующие ознакомлены с технологией смарт-тренингов для дошкольников с использованием игр-головоломок, обучение воспитанников дошкольных образовательных учреждений умению добиваться поставленной цели, развивать познавательные потребности и подготовки будущих первоклассников к школе.
По итогам работы практико-ориентированного семинара предложены методические рекомендации по применению практических материалов, которые позволят пройти путь от классических логических игр-упражнений до головоломок.