22 августа 2023 года на базе лицея № 8 города Ставрополя имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова состоялась работа дискуссионной площадки для учителей русского языка и литературы.
В рамках работы дискуссионной площадки были освещены следующие вопросы:
Куликова Ирина Анатольевна, председатель региональной ПК по русскому языку в 11 классах, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы школы № 26 города Ставрополя, представила аналитический отчет по итогам ГИА по русскому языку, отметила положительные тенденции при сдаче ЕГЭ, определила проблемные задания, которые вызывали наибольшие затруднения у выпускников 11 классов в 2023 году;
Кириченко Ольга Викторовна, председатель региональной ПК по русскому языку в 9 классах, учитель русского языка и литературы гимназии № 25, рассказала об итогах сдачи ОГЭ в 2023 году, обратила внимание на критерий, касающийся оценки грамотности выпускников 9-х классов;
Лубяницкая Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литератур лицея № 17, представила анализ развернутых ответов на задания сопоставительного характера к фрагменту эпического, лирического, драматического произведения и к лирическому стихотворению;
Цыганок Наталья Петровна, председатель муниципальной ПК итогового сочинения по литературе, учитель русского языка и литературы школы № 55 города Ставрополя дала рекомендации учителям при подготовке обучающихся к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году.
Выступающие отметили круг заданий, которые вызвали у обучающихся наибольшие затруднения, озвучили изменения в КИМах по русскому языку и литературе в 2023 году, дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Подробно остановились на каждом критерии оценивания развернутого ответа, обратили внимание учителей на наиболее распространенные ошибки, указали на возможные причины их появления. Был освещен вопрос апелляции, пояснен порядок процедуры, проанализированы результаты. Участники дискуссионной площадки отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов.
Красавина Елена Павловна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова, рассказала об особенностях перехода на обновленные ФГОС ООО и ФГОС СОО в соответствии с ФООП;
Бутенко Любовь Петровна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы лицея № 14 им. Героя РФ В.В. Нургалиева, выступила по вопросу гуманитарного образования, пути вхождения в культуру, формировании личности, одухотворенной, милосердной, проникнутой гуманистическими идеалами, поддержании в сердцах человеческих духовного огня.
Бойцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы лицея № 17 города Ставрополя, провела мастер-класс «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся» и отметила, что взаимодействие общего и дополнительного образования имеет большое значение в развитии творческих способностей обучающихся, что для получения успешного результата необходимо постоянное и планомерное развитие способностей ребят, что современный этап развития нашего общества требует качественно нового подхода к организации образования подрастающего поколения и, следовательно, возрастает ответственность за подготовку человека, способного жить в новых условиях;
Круковская Елена Петровна, учитель русского языка и литературы школы № 22 города Ставрополя представила мастер-класс по теме «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования. Современный подход к «возвращенной литературе» (литературоведческие и методические аспекты анализа романов «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь»)».
По итогам работы студии учителей русского языка и литературы присутствующие пришли к выводу о целесообразности дальнейшего ежегодного проведения подобных мероприятий с целью и в будущем иметь возможность плодотворного общения в среде педагогического сообщества, обмена опытом, решения и обсуждения вопросов и проблем.