27 августа на базе Ставропольского краевого музея изобразительных искусств в рамках работы августовской конференции педагогических работников города Ставрополя состоялась работа дискуссионной площадки для учителей истории и обществознания «Обеспечение качества исторического и общественного образования в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП».
В работе дискуссионной площадки приняли участие более 50 учителей истории и обществознания школ города Ставрополя, музейные работники Ставропольского краевого музея изобразительных искусств и старший методист Городского информационно-методического центра города Ставрополя.
В работе дискуссионной площадки обсуждались следующие вопросы:
Думкин Сергей Федорович, заведующий передвижной выставкой Ставропольского краевого музея изобразительных искусств представил вниманию учителей образовательные программы, формы и методы проведения музейных уроков;
Морина Наталья Николаевна, руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания гимназии № 24 имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова представила вниманию культурно-антропологический подход в преподавании истории и обществознания. Какова его образовательная роль для развития у учащихся исследовательских компетенций - логико-мыслительных, аналитических навыков;
Данько Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания гимназии № 25, председатель предметной комиссии ОГЭ по обществознанию в СК, Ширяева Елена Григорьевна, учитель истории и обществознания лицея № 5 заместитель председателя предметной комиссии ОГЭ история в СК, которые представили анализ результатов ГИА по истории и обществознанию, методические рекомендации по устранению ошибок в сдаче ГИА.
Практической основой дискуссионной площадки стали представления опыта работы и мастер-классы по формированию воспитательного аспекта у обучающихся на уроках истории: Ёда Евгения Федоровна, учитель истории и обществознания школы № 45, многоуровневый подход
к изучению курса отечественной истории и обществознания, через историю Российского государства и локальной истории.
В рамках практической части с учителями истории были проведены мастер-классы; «Кукла-мотанка» и «Делаем экслибрис».
Музейные уроки, на которых сегодня побывали учителя истории формируют не только культурный код нации, но и воспитывают через соприкосновение с предметами старины воспитательный потенциал будущего патриота и гражданина.
По итогам дискуссионной площадки учителям истории и обществознания были даны методические рекомендации по организации учебного процесса по предмету «История» и «Обществознание», направленные на повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, посещения музейных уроков, а также был утвержден план работы городского методического объединения на 2024-2025 учебный год.
Отдельные слова благодарности хотим высказать директору и всему коллективу краевого музея изобразительных искусств за предоставленную возможность соприкоснуться к истории в предметах, лицах и в искусстве.