26 августа 2024 года на базе Ставропольской краевой универсальной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова в рамках августовской конференции педагогических работников города Ставрополя прошло заседание дискуссионной площадки по теме: «Школьная библиотека – территория образования и воспитания. Формы взаимодействия школьной библиотеки с обучающимися и их родителями».
В работе дискуссионной площадки приняли участие 45 заведующих библиотеками общеобразовательных учреждений и методист Городского информационно-методического центра.
С приветственным словом к участникам секции обратилась Овчелупова Марина Николаевна, директор библиотеки.
Работа секции была направлена на определение актуальных проблем и задач в развитии школьных библиотек в контексте модернизации образования, вопросов обновления содержания и технологий библиотечного дела, возможностей межшкольного обмена по обеспечению обучающихся общеобразовательных учреждений учебниками.
В рамках работы были освещены вопросы:
деятельность библиотек по сохранению российских духовных ценностей. Калейдоскоп эффективных библиотечных практик в Год семьи (Колгина Майя Владимировна, заведующий отделом культурных инициатив Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова);
Герцен Анна Геннадьевна, заведующий библиотекой лицея № 8 города Ставрополя, Калашова Ирина Анатольевна, заведующий библиотекой гимназии № 9 имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева акцентировали внимание на том, что сотрудничество школы и семьи – наиболее действенное направление, способствующее духовному, интеллектуальному и творческому развитию личности;
опытом работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения поделилась Ефименко Светлана Николаевна, заведующий библиотекой Центра образования города Ставрополя;
Трубицина Ирина Анатольевна, заведующий библиотекой школы № 55, провела мастер-классы по теме: «Библиотека против терроризма. Терроризм и экстремизм – угроза миру».
По итогам работы дискуссионной площадки заведующим библиотеками были даны методические рекомендации по совершенствованию работы взаимодействия школьной библиотеки с обучающимися и их родителями и планомерной работе по профилактике экстремизма и терроризма.
Были проанализированы проблемы каждого общеобразовательного учреждения по обеспечению обучающихся общеобразовательных учреждений учебникам и определены пути их решения, используя возможности межшкольного обмена.
Дискуссия прошла плодотворно, охватив различные темы, связанные с развитием семейного чтения и продвижения имиджа библиотек.