01 апреля 2024 года в школе №18 города Ставрополя состоялась очередная встреча учителей информатики общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
Тема заседания городского методического объединения звучала так: «Опыт работы по реализации обновлённых ФГОС: методические рекомендации для учителей информатики по организации образовательного процесса на новый учебный период».
Педагоги решили отойти от привычной формы организации заседания методического объединения и провели семинар-практикум в форме игры.
Почему именно в форме игры? Геймификация или игрофикация — новый тренд в образовании! Игровой подход в образовании помогает разнообразить рутину и повысить интерес и мотивацию к обучению.
Игра была построена по принципу «колеса деятельности школьника», состоящего из 8 спиц: приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самооорганизация, самореализация и рефлексия.
Учителям было предложено 8 самых разнообразных заданий.
Например:
- выбрать наиболее приемлемые для урока по формированию функциональной грамотности учащихся технологии обучения;
- составить ТОП-10 методов самоорганизации выпускника школы для успешной подготовки к ГИА;
- используя Интернет-ресурсы по внедрению профминимума в школьное образование, составить список профессий, связанные с информатикой;
- составить словосочетания, связанные со школьным образованием и непосредственно с предметом «информатика», по ассоциациям с картинками.
Были предложены упражнения:
- игра на приобретение (применение) знаний «Верю - не верю»;
- игра на сотрудничество в команде «Лиха беда начало»;
- игра на коммуникацию «Я желаю тебе…»;
- игра на рефлексию (саморефлексию) «Кто я?».
Такого рода задания-упражнения можно использовать на уроках, на внеурочных занятиях и внеклассных мероприятиях в школе, и, конечно же, при проведении педагогических заседаний.
В заключении практикума-семинара учителя информатики обсудили несколько рекомендаций для организации своей образовательной деятельности.