19 марта 2024 года на базе школы № 44 города Ставрополя состоялся практико-ориентируемый семинар «Музей как средство формирования гражданской позиции обучающихся» в рамках городского заседания методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений города Ставрополя.
В реалиях настоящего времени важно сформировать личность ребёнка не просто с личной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, но и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.
Обучающиеся 10-11-х классов провели экскурсии по музеям школы № 44 города Ставрополя:
«Афганистан. 1979-1989 гг.»
«Музей истории специальной военной операции».
В школьных музеях представлены экспонаты, демонстрирующие реалии 80-х годов и событий, связанных с афганской войной, и экспонаты, демонстрирующие реалии 2014-2024 годов и событий, связанные со специальной военной операцией. Фото, документы, карты и схемы военных сражений, макеты военной техники, бытовые вещи, военная форма, переданные музею ветеранами боевых действий в Афганистане, участниками СВО и их родственниками; личные вещи погибших офицеров 247 десантно-штурмового полка ВДВ.
Методист Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве Чесняк Марина Геннадьевна рассказала о том, как правильно оформлять школьные музеи.
Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть
на историческое и культурное наследие народов.
Хранителями культурного наследия являются музеи, которые напрямую взаимодействуют с обществом, и, будучи социальными и образовательными институтами общества, «соединяют» воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм, позволяют прикоснуться к прошлому, основательно изучить свои генеалогические корни.
Заместитель директора по воспитательной работе лицея № 10 города Ставрополя Софронова Елена Николаевна поделилась опытом работы по созданию музея на базе школы, рассказала о важности и об особенностях обновления экспонатов.
Школьный музей является не только хранителем экспонатов, документов, но и местом, где школьникам могут провести урок. И такие уроки запоминаются надолго, они увлекательны и интересны. Получая информацию из пожелтевших документальных источников, школьник развивает свои мыслительные возможности, накапливает свои исследовательские навыки, формирует критическое мышление, учится систематизировать материал и логически мыслить.
Российское общество хочет видеть молодых граждан своей страны развитыми личностями, творческими людьми, инициативными и самостоятельными.
Поэтому цель деятельности музеев заключается в воспитании у школьников активной гражданской позиции, бережному отношению к историческим памятникам, культурным традициям и любви к своей Родине.