Открытая онлайн-консультация для обучающихся 9-х классов, выбравших для сдачи экзамен по литературе по теме: «Написание развёрнутого ответа в задании 4 ОГЭ по литературе».

1

 

05 марта 2024 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 году прошла открытая онлайн-консультация для обучающихся 9-х классов, выбравших для сдачи экзамен по литературе по теме: «Написание развёрнутого ответа в задании 4 ОГЭ по литературе».

Бойцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы лицея №17 города Ставрополя, эксперт региональной комиссии по проверке экзаменационных работ, во время встречи подробно проанализировала с обучающимися 4 задание.

Сравнительно-сопоставительный анализ задания 4 рассмотрели по плану:

Критерии оценивания задания 4.

Организация самоподготовки: работа с теоретико-литературными понятиями.

Разбор заданий демоверсии и заданий открытого банка ФИПИ.

Елена Сергеевна обратила внимание выпускников на особенности задания 4:

Не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в КИМ.

Формальное сопоставление

Повторение слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Текст, с которым нужно провести сопоставление, может быть взят не только из произведений, названных в кодификаторе.

Уровень сложности - повышенный.

Примерное время выполнения задания - 60 минут (с учётом заполнения бланка!).

Эксперт акцентировала внимание при анализе критериев проверки на то, что если выпускник получает
по 1 критерию 0 баллов,
то вся работа оценивается
в 0 баллов, если по 2 критерию 0 баллов,
то по 3 критерию тоже
0 баллов.

Сопоставительный анализ произведений – это умение соотносить отдельные компоненты текстов друг с другом по тому или иному критерию.

Рекомендации по выполнению работы:

Прочитайте стихотворение целиком.
Если содержание слишком туманно, поработайте с каждой строфой.
Постарайтесь пересказать их для себя, а затем связать воедино.

Определите тему (о чём оно?) и идею (зачем оно?).

Не уходите в сторону от заданного вопроса. Чётко выделите опорные пункты,
на которых будет строиться анализ, коротко запишите их на черновике.

Для сопоставлений можете использовать информацию о направлении, в котором творил автор (классицизм, романтизм, «поэзия чистого искусства», символизм, футуризм и т.д.), о жанре стихотворения (ода, элегия, послание, сонет, мадригал и др.), о сходных тропах или приёмах.

Характеристика развёрнутого ответа на вопрос, соответствующая высшему баллу (8 баллов):

Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа.

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.

Авторская позиция обоих произведений не искажена.

Фактические ошибки отсутствуют.

Отсутствуют логические, речевые и грамматические ошибки.

Елена Сергеевна дала примерный образец ответа, прокомментировала его.

Все участники встречи могли присоединиться к группе «ОГЭ литература-2024» по ссылке https://sferum.ru/?p=messages&join=w75qlRdcaY/90X.. и загрузить свои работы по заданию прикрепленной демоверсии.

В онлайн-консультации приняли активное участие обучающиеся школ №4, №26, №41, №44; лицея №15; гимназии №3.

 

3Kqq9BwBu2A a7aCWStHxSA elCmvWESV8g
3idkg3pktKs YwRrnjW6OLI