Семинар-практикум по теме: «Реализация наставничества в образовательном учреждении. Вариации ролевых моделей внутри формы «учитель + ученик»».

1

 

29 февраля 2024 года на базе лицея № 10 в рамках заседания городского методического объединения наставников общеобразовательных учреждений состоялся семинар-практикум по теме: «Реализация наставничества в образовательном учреждении. Вариации ролевых моделей внутри формы «учитель + ученик»».

Участников семинара приветствовал вокально-хоровой коллектив лицея № 10 города Ставрополя, победитель муниципального этапа фестиваля-конкурса патриотической песни «Солдатский конверт», неоднократный призер и победитель международных конкурсов «Достояние России», «Голос сердца», лауреат всероссийских конкурсов «На семи ветрах» и «Поют дети России» и их наставник художественный руководитель, учитель музыки Кравченко Анна Анатольевна.

Клещарь Максим Анатольевич, директор лицея № 10, отметил, что внедрение форм наставничества предполагает решение поставленных задач в рамках единой системы наставничества с учетом уровня обучения и первоначальных ключевых запросов участников системы: наставляемого и наставника. Для реализации каждой формы наставничества существуют цели и задачи, которые возможно выполнить в рамках конкретной образовательной организации при выборе данной формы.

Алексеева Ирина Викторовна, заместитель директора по научно- экспериментальной работе, заострила внимание на том, что форма наставничества «учитель – ученик» предполагает взаимодействие учителя  педагога) образовательной организации и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; подростки группы риска). Вариации ролевых моделей внутри формы «учитель + ученик» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника.

Наставники лицея № 10 представили вариации ролевых моделей внутри формы «учитель + ученик»»:

Алейникова Наталья Павловна, учитель математики, представила опыт работы по теме: «Современные методы работы с высокомотивированными учащимися на уроках математики»;

Насырова Оксана Юрьевна, учитель географии, дала практические рекомендации по работе с низкомотивируемыми обучающимися на уроках географии»;

Евсюкова Софья Викторовна, учитель начальных классов поделилась опытом работы по теме: «Я знаю, как это делать, и научу вас» (наставляемый: ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид),;

Шавшина Наталья Алексеевна, педагог-психолог, продемонстрировала фрагмент занятия с элементами тренинга для детей с деструктивным поведением;

Акопова Тамара Робертовна, педагог-организатор, представила опыт работы волонтерского отряда в лицее;

Хазова Олеся Григорьевна, рассказала о формах взаимодействия советника директора по воспитанию с детским коллективом «Навигаторы детства».

Наставники и гости семинара вспомнили слова Андрея Дементьева: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…», которые остаются актуальны всегда.

 

2k jQmyhvlI IJiRYWoaG3A P4LepDYq13E
yuomOA 1B9E yWTtXGjoR4s