Заседание городского методического объединения учителей иностранных языков школ «Дифференциация заданий для учащихся как фактор повышения успешности обучения иностранным языкам».

1

28 февраля на базе лицея №8 имени Н.Г. Голодникова прошло заседание городского методического объединения учителей иностранных языков школ «Дифференциация заданий для учащихся как фактор повышения успешности обучения иностранным языкам».

В рамках работы городского методического объединения учитель английского языка школыязыка № 50 Кутузова Мария Владимировна рассказала о дифференциации заданий для учащихся как фактор повышения успешности обучения иностранным языкам.

Актуальностью выбранной темы доклада является её особая значимость, обусловленная значительным расширением ученического контингента с разными образовательными способностями и возможностями в последние годы (повышение количества учащихся с ОВЗ, наличие беженцев и эмигрантов из других стран, разнообразие учебных пособий, центров дополнительного образования, наличие онлайн-ресурсов для самостоятельной подготовки дома и т.д.), а также наличие таких напрямую влияющих на качество обучения факторов как усиление значимости обучения в свете роста конкурентноспособности будущих выпускников, повышение требований к подготовке абитуриентов со стороны вузов, изменение содержания учебных пособий, повышение необходимости применения здоровьесберегающих технологий и рост важности индивидуального подхода – все эти факторы обуславливают необходимость применения дифференцированного подхода как к объяснению учебного материала, так и к осуществлению контроля за его усвоением, к выдаче домашних заданий и т.д.

В выступлении Марии Владимировны рассматриваются вопросы дифференциации заданий по иностранному языку в условиях введения обновленного ФГОС; даются несколько оснований для классификации дифференцированных заданий на уроках английского языка в школе; рассматриваются плюсы и минусы применения дифференцированных заданий в практической деятельности учителя на конкретных примерах заданий; обзор полезных ресурсов, который может быть использован в работе учителя иностранного языка современной школы.

Головко Елена Алексеевна, руководитель городского методического объединения учителей иностранных языков, учитель английского языка лицея № 8 имени Н.Г. Голодникова представила опыт использования крафтовой работы на уроках английского как перспективного вида практического освоения иностранного языка.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это возможно при реализации проектной деятельности, но зачастую мы не обучаем этому, а сразу погружаем в проект давая только скудные инструкции.

В условиях реализации нового поколения ФГОС проектная деятельность обучающихся приобретает особое значение и знакомится с ней мы начинаем с начальной школы в форме craftworks.
Это и проект, и лингвистические знания, и развитие мелкой моторики, а еще, это психология.
Мы осваиваем родной язык через трехканальную систему восприятия: «слышу, вижу, делаю», восприятие и запоминание нового языкового материала на иностранном языке будет эффективнее, если будут задействованы все каналы восприятия.

Изготовление craftworks уроках английского, оказывается очень важным видом деятельности, это мультисенсорная технология, позволяющая задействовать все три основных канала восприятия. Такой вид работы выполняет необычайно сильную мотивирующую функцию. Каждая поделка уникальна, потому что каждый ребёнок вложил в неё то, что ему нравится, свой творческий потенциал и своё восприятие мира. И, безусловно, рассказать о продукте собственного труда, сделанном с любовью и старанием, намного важнее и интереснее для ребёнка, чем рассказать о стандартной картинке в книге.

В заключении своего выступления Елена Алексеевна осветила вопрос публикации «Достижение метапредметных результатов в рамках изучения предметов филологического блока (основное общее образование): методические рекомендации.

Методические рекомендации по достижению метапредметных результатов основного общего образования представляют собой материалы для практической деятельности в процессе обучения и воспитания.
В них раскрываются требования ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральных рабочих программ в части формирования универсальных учебных действий в рамках предметов филологического блока. Материалы представляют интерес для широкого круга специалистов в области общего образования: учителей, администрации, преподавателей педагогических вузов и колледжей, методистов системы повышения квалификации учителей.

Методическое пособие разработано в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» на 2023 год «Обновление содержания общего образования».

По итогам работы городского методического объединения участники обменялись мнениями по использованию новых форм обучения на уроках английского языка.

 

Pody4krH3PY qw20DTxUjVQ