24 февраля 2024 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024 году прошла открытая онлайн-консультация для учителей и обучающихся по одному из сложных заданий КИМ «Алгоритм выполнения заданий с развернутым ответом в формате ЕГЭ. Задание 38»
Спикер, Грагян Гаяне Дурмишевна учитель английского языка лицея №14 им. Героя РФ В. В. Нургалиева», подробно осветила ошибки, которые допускают обучающиеся при подготовке к экзамену, как избежать их и как правильно построить эссе, чтобы получить максимальное количество баллов.
При проверке работы эксперт обращает внимание на структуру эссе. Рекомендуется разбить ответ на пять абзацев, то есть на каждый пункт, приведенный в плане задания.
Также необходимо помнить, что абзацы должны быть связаны между собой логическими средствами связи.
После этого необходимо выделить 2-3 факта из данных, представленных в таблице/диаграмме, а затем провести 1-2 сравнения. Таким образом, минимально можно
привести 2 факта и 1 сравнение. Это допускается, однако необходимо помнить, что объем ответа на задание должен быть в диапазоне 200-250 слов (формально еще «дается 10%-скидка», то есть работу проверят если объем ответа содержит хотя бы 180 слов).
Далее по условию задания надо обозначить возможную проблему, которая может возникнуть в этой области, и затем предложить ее решение. Гаяне Дурмишевна обратила внимание, что проблему не обязательно «вытаскивать» из приведенных в задании данных. Это может быть проблема, связанная с приведенной в проектной работе темой, но при этом ВНИМАТЕЛЬНО необходимо читать задание, поскольку область, где проблема может быть обозначена, прописана в задании.
Затем необходимо выразить личное мнение по какому-то конкретному аспекту проблемы, также указанному в задании.
Для подготовки к данному заданию рекомендуется обратить внимание не только на критерии оценивания, но и на дополнительную схему оценивания. Раньше подобная схема была только в руках экспертов. Она помогала экспертам объективно оценить ответ участника экзамена. Но уже несколько лет дополнительная схема оценивания публикуется в проекте демоверсии, чтобы участник экзамена мог сам себя проверить