02 февраля 2024 года в соответствии с Планом методической работы с образовательными учреждениями города Ставрополя по повышению качества образования при подготовке обучающихся
к государственной итоговой аттестации в 2024 году прошла открытая онлайн-консультация для обучающихся 9-х классов по подготовке к обязательному ОГЭ по русскому языку.
Асеева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы школы №50 города Ставрополя, провела онлайн-консультацию по теме: «Работа над тестовой частью: задание 6 – орфографический анализ».
Во время встречи было подробно рассмотрено задание 6 ОГЭ по русскому языку, которое своей целью ставит проверку знаний обучающихся по орфографии.
Формулировка задания следующая: «Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов».
Татьяна Владимировна дала выпускникам советы:
Во-первых, изучить кодификатор, где расписаны основные орфограммы, которые могут встретиться в этом задании.
Во-вторых, ответов может быть несколько.
В-третьих, если ваш ответ будет отличаться от эталона хотя бы одной цифрой, он не зачтется.
В-четвертых, ответы к заданию записываются без пробелов и запятых.
Чтобы правильно выполнить это задание, учитель дала выпускникам алгоритм его выполнения:
1. определяем часть речи;
2. определяем морфему;
3. подбираем орфограмму;
определяем, правильно ли объяснена орфограмма.
Во время консультации дети повторили, что такое орфограмма, морфема, части речи.
Татьяна Владимировна напомнила, что правописание гласных в корне можно разделить на 3 правила:
проверяемые гласные в корне;
написание безударной гласной определяется подбором формы слова или подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится под ударением;
непроверяемые гласные в корне – их написание следует запомнить;
чередующиеся гласные в корне;
написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от …(использовать правило).
Учитель продемонстрировала выпускникам таблицу «Чередование гласных в корне слова», рассмотрела ловушки при определении гласной корня.
Далее учитель рассказала о правописании приставок.
Каждое из названных правил было прокомментировано Татьяной Владимировной.
С помощью таблицы повторили правило написания -Н- и -НН- в разных частях речи.
Во время практической части учитель совместно с выпускниками выполнили и подробно разобрали несколько заданий.
Выпускники получили рекомендации для самостоятельной работы:
изучить кодификатор,
обратиться к учебнику «Русский язык. 5, 6 и 7 класс», повторить разделы «Орфография».
Татьяна Владимировна также порекомендовала выпускникам онлайн-тренажеры по данному заданию для самостоятельной подготовки.
Выпускники поблагодарили учителя за консультацию.