11.02.2021г. состоялось очередное заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы города Ставрополя. Тема заседания «Читательская грамотность – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника».
Облогина Г.А., руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 28, назвала проблемные вопросы, касающиеся функциональной грамотности, сказала, что функциональная грамотность предполагает использование приобретаемых в течение жизни знаний, умений и навыков для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, что читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Казановская Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №18, остановилась на задачах, стоящих перед учительским сообществом для успешной реализации ФГОС; рассказала об уровневом подходе в формировании читательской грамотности, о необходимости вводить новые техники и практики в процесс обучения; уделила особое внимание диагностике читательской грамотности, работе с различными текстами, которые развивают креативное мышление, универсальные умения школьников, способствуют переводу знаний из пассивных в активные. Учитель определил этапы работы с текстом, назвал ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности.
Шаповало Эльвира Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1, представила опыт работы по вовлечению ребят в творческий процесс под названием «Блюдо от шефа». Эльвира Федоровна смогла заинтересовать аудиторию необычной подачей материала, привлекла учителей к сотрудничеству. В ходе встречи учителя могли высказаться по вопросам планирования урока, который должен строиться на основе сотрудничества, открывать возможности для проявления достижений обучающихся.
Учителя ГМО пришли к выводу, что читательская грамотность в современной системе образования имеет огромное значение, т.к. способствует личностному росту человека, развивает навыки анализа и критического мышления.